Российская Федерация
Челябинская область
Аргаяшский муниципальный район
Администрация Камышевского сельского поселения
Распоряжение
От «31» декабря 2019г. № 76
Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений
Руководствуясь пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 (3 – для муниципальных учреждений) пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпунктом 2 (3 – для муниципальных учреждений) пункта 5 статьи 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях»:
- Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
- Органу, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных, автономных учреждений в отношении бюджетных, автономных учреждений, главному распорядителю средств бюджета Камышевского сельского поселения в отношении казенных учреждений, находящихся в его ведении и использующих нормативные затраты при определении соответствующих показателей бюджетной сметы в течение двух месяцев с момента утверждения настоящего Распоряжения разработать Порядок определения нормативных затрат по отдельным муниципальным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) в рамках реализации муниципального задания (далее - Порядок).
- Финансовому органу администрации Камышевского сельского поселения согласовать Порядок определения нормативных затрат по отдельным муниципальным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) в рамках реализации муниципального задания в течение 10 дней с момента его представления уполномоченным органом.
- Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы сельского поселения по финансовым вопросам Камышевского Тряпицыну Ю.В.
Глава Камышевского
сельского поселения Малев А.Н.
Утвержден:
Распоряжением администрации
Камышевского сельского поселения
от «31» декабря 2019г. № 76
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. Общие положения
- Настоящие методические рекомендации разработаны в целях определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и определения нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
Методические рекомендации основываются на действующей нормативной правовой базе, регулирующей оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными, автономными и казенными учреждениями, использующими нормативные затраты при определении соответствующих показателей бюджетной сметы Камышевского сельского поселения с учетом специфики сферы деятельности учреждений в соответствии с Реестром муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в соответствующей сфере деятельности за счет бюджета Камышевского сельского поселения.
Методические рекомендации обеспечивают решение следующих задач:
- определение нормативной потребности в бюджетных средствах, необходимых для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями соответствующей сферы деятельности,
- совершенствование бюджетного планирования, направленного на повышение результативности деятельности муниципальных учреждений,
- сокращение неэффективных бюджетных расходов в соответствующей сфере деятельности.
Методические рекомендации разрабатываются на основе следующих принципов:
- комплексного подхода,
- универсальности их применения для различных услуг (работ),
- учета муниципальных и индивидуальных особенностей муниципальных учреждений;
- соответствия действующей нормативной правовой базе Российской Федерации, Челябинской области, Аргаяшского муниципального района и администрации Камышевского сельского поселения.
- Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения применяются для расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
- Нормативные затраты на выполнение муниципального задания муниципальному учреждению рассчитываются на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для муниципальных нужд и нормативных затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения установленного муниципального задания, по следующей формуле:
, где
– нормативные затраты на оказание j – ой муниципальной услуги (выполненной работы) муниципальным учреждением,
– нормативные затраты на содержание имущества.
- Нормативные затраты на оказание j-ой муниципальной услуги (выполненной работы) учреждением на отчетный, текущий и очередной год (далее – соответствующий год) определяются по формуле:
, где
– нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием j-ой муниципальной услуги (выполнением работы) (прямые затраты);
– нормативные затраты на общехозяйственные нужды, относимые к j-ой муниципальной услуги (работы) (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) (косвенные затраты).
- Нормативные затраты на выполнение единицы j-ой муниципальной услуги (выполнения работы) рассчитываются по следующей формуле:
, где
– нормативные затраты на оказание j-ой муниципальной услуги (выполненной работы) учреждением в соответствующем году,
– объем j-й муниципальной услуги (выполненной работы) в соответствующем году (единица измерения указана в Реестре муниципальных услуг (работ)).
- В нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не включаются расходы:
- на приобретение дорогостоящего оборудования и основных средств;
- на капитальный ремонт зданий и сооружений.
- Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) (прямые затраты)
- Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) рассчитываются по формуле:
, где
– нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно задействованного в оказании муниципальной услуги (выполнением работы);
– нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнении работы);
– иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) (например, нормативные затраты на обеспечение дополнительных выплат и компенсаций персоналу, непосредственно задействованному при оказании муниципальной услуги (выполнении работы)).
- Нормативные затраты на оплату труда работников, непосредственно задействованных в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (
)определяются в соответствии со ст.255 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом действующих норм времени, установленных на оказание услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями в Камышевском сельском поселении.
Оплата труда работников муниципальных учреждений Камышевского сельского поселения определяется на основе действующих нормативных правовых актов Камышевского сельского поселения, регламентирующих:
порядок оплаты труда работников муниципальных учреждений Камышевского сельского поселения;
размеры надбавок, доплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные для работников муниципальных учреждений Камышевского сельского поселения;
особенности расчета оплаты труда работников, занятых оказанием услуг в учреждениях, имеющих отраслевую специфику.
Численность, квалификационно-должностной состав работников учреждения, месячные должностные оклады руководителей, специалистов и служащих, тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих определяются штатным расписанием.
Заработная плата работников муниципальных учреждений определенной отраслевой принадлежности в Камышевского сельском поселении может включать в себя:
- должностной оклад (тарифную ставку);
- доплаты и надбавки, установленные нормативными правовыми актами Каышевского сельского поселения;
- выплаты стимулирующего характера, установленные Положениями об установлении и условиях применения стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений Камышевского сельского поселения с учетом отраслевой специфики;
- другие виды выплат и надбавок, произведенных в пользу работника, предусмотренных действующим законодательством.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала учреждения, непосредственно задействованного в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) рассчитывается по формуле:
, где
– годовой фонд оплаты труда i-го работника учреждения, непосредственно задействованного в оказании муниципальной услуги (выполнении работы),
– расходы на уплату страховых взносов i-го работника учреждения, непосредственно задействованного в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисленные в установленном законодательством порядке,
– годовой объем рабочего времени i-го работника учреждения, непосредственно задействованного в оказании муниципальной услуги (выполнении работы)
– количество времени, в течение которого i-й работник учреждения был задействован в оказании j-й услуги
- Нормативные затраты на обеспечение дополнительных выплат и компенсаций работникам, непосредственно задействованным в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (
) включает в себя:
компенсации за использование личного транспорта для служебных целей (на основе постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 №92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией»,
- Расчет нормативных затрат на приобретение на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (
)
Расчет нормативных затрат на приобретение материальных запасов ведется по формуле:
= Смз*Км, где
Смз – средняя стоимость материальных запасов непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работ) по видам на соответствующий год;
Км – количество материалов, необходимых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы) на соответствующий год по видам.
- Перечень иных нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) (
) должен быть предусмотрен в Порядке определения нормативных затрат по отдельным муниципальным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) в рамках реализации муниципального задания.
- Если какие либо из вышеперечисленных нормативных затрат не могут быть рассчитаны, то применяется метод индексации (расчет путём индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объёма бюджетных ассигнований текущего финансового года).
- Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) (косвенные затраты)
- Расчет нормативных затрат на общехозяйственные нужды ведется по формуле:
, где
– нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества),
– нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и вспомогательного персонала на соответствующий год,
– нормативные затраты на приобретение услуг связи,
– нормативные затраты на приобретение транспортных услуг,
– нормативные затраты на приобретение услуг по обслуживанию программного обеспечения,
– нормативные затраты на обеспечение дополнительных выплат и компенсаций административно-управленческого и вспомогательного персонала, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
– нормативные затраты на приобретение прочих услуг;
– нормативные затраты на приобретение прочих предметов;
– нормативные затраты на содержание недвижимого имущества учреждения (в части, относимой на услуги (работы));
– нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества учреждения.
– нормативные затраты на организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений (применяется только для автономных учреждений).
Если нормативные затраты на общехозяйственные нужды в целом или какие либо из вышеперечисленных нормативных затрат не может быть рассчитан, то применяется метод индексации (расчет путём индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объёма бюджетных ассигнований текущего финансового года).
- Нормативные затраты на коммунальные услуги (
) (в части относимой на услуги (работы)) для муниципальных учреждений определяют исходя из объемов потребления коммунальных услуг за последний отчетный год с учетом требований по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения, объемов потребления коммунальных услуг по зданиям, сооружениям, введенным (переданным) в эксплуатацию после отчетного года и утвержденных тарифов на коммунальные услуги.
, где
– нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение,
– нормативные затраты на горячее водоснабжение,
– нормативные затраты на отопление,
– нормативные затраты на электроснабжение.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение, рассчитываются по формуле:
, где
– нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение,
– тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий год,
– объем потребления учреждением холодной воды (в м3) в соответствующем году,
– тариф на водоотведение, установленный на соответствующий год;
– объем водоотведения в соответствующем году.
Нормативные затраты на тепловую энергию, рассчитываются по формуле:
, где
– нормативные затраты на потребление тепловой энергии,
– тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год,
– объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем году,
0,5 – коэффициент для расчета норматива затрат на потребление тепловой энергии.
Нормативные затраты на электроснабжение, рассчитывается по формуле:
, где
– расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
– тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
– объем потребления учреждением электрической энергии (кВт/час) в соответствующем году;
0,9 – коэффициент для расчета норматива затрат на потребление электрической энергии.
- Расчет нормативных затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и вспомогательного персонала (
)
Оплата труда работников муниципальных учреждений Камышевского сельского поселения определяется на основе действующих нормативных правовых актов Камышевского сельского поселения, регламентирующих:
порядок оплаты труда работников муниципальных учреждений Камышевского сельского поселения;
размеры надбавок, доплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные для работников муниципальных учреждений Камышевского сельского поселения;
особенности расчета оплаты труда работников, занятых оказанием услуг в учреждениях, имеющих отраслевую специфику.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждения рассчитывается по формуле:
, где
– годовой фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждения,
– расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисленные в установленном законодательством порядке.
- Расчет нормативных затрат на приобретение услуг связи (
) ведется по следующей формуле:
, где
– тариф на годовое абонентское обслуживание телефонной точки на соответствующий год,
– количество телефонных точек в учреждении,
– годовая сумма междугородних переговоров на соответствующий год,
– стоимость почтового отправления на соответствующий финансовый год,
– планируемое количество почтовых отправлений в соответствующий год,
– стоимость годового тарифного плана за пользование Интернетом на соответствующий год,
– стоимость абонентской платы за канал видеоконференции на соответствующий год,
– стоимость продления доменного имени на соответствующий год,
– стоимость размещения WEB ресурсов учреждения на площадке провайдера на соответствующий год (абонентская плата за размещение сайта и электронной почты).
- Расчет нормативных затрат на приобретение транспортных услуг (
) осуществляется по следующей формуле:
, где
– стоимость одного проезда работника учреждения к месту командировки и обратно по существующим тарифам (железнодорожным, авиационным, автомобильным транспортом) в соответствующем году;
– количество служебных командировок работников учреждения на соответствующий год.
- Расчет нормативных затрат на приобретение услуг по обслуживанию программного обеспечения (
)
Данные нормативные затрты рассчитываются по формуле:
, где
– годовая стоимость услуг по обновлению баз данных справочно-информационных систем на соответствующий год,
– годовая стоимость услуг по сопровождению и обновлению бухгалтерской программы на соответствующий год,
– годовая стоимость услуг по сопровождению антивирусных программ на соответствующий год,
– годовая стоимость услуг по сопровождению программных средств защиты информации на соответствующий год.
- Нормативные затраты на обеспечение дополнительных выплат и компенсаций административно-управленческому и вспомогательному персоналу (
) включают в себя:
компенсации за использование личного транспорта для служебных целей (на основе постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 №92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией»,
- Расчет нормативных затрат на приобретение прочих услуг, обеспечивающих оказание муниципальной услуги (
)
Нормативные затраты на приобретение прочих услуг рассчитывается по формуле:
, где
– стоимость полиграфических услуг по изготовлению одного экземпляра печатной продукции (бланков документов, буклетов, методических материалов и др.) на соответствующий год,
– планируемое количество печатной продукции данного вида на год,
– годовая сумма оплаты услуг по подписке периодических изданий на соответствующий год,
– годовая сумма оплаты услуг по медицинскому освидетельствованию водителей на соответствующий год,
– годовая сумма оплаты услуг по повышению квалификации сотрудников учреждения на соответствующий год,
– годовая сумма оплата услуг банка по перечислению заработной платы на пластиковые карточки сотрудников на соответствующий год,
– годовая суммы оплаты услуг по нотариальному оформлению документов на соответствующий год.
– сумма уплаты налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов (на аккредитацию, лицензирование, на участие в конкурсах), разного рода платежей в бюджеты всех уровней, за исключением налога на имущество и землю.
Перечень может быть расширен по решению главного распорядителя бюджетных средств в отношении казенных учреждений и учредителя бюджетных, автономных учреждений в отношении бюджетных, автономных учреждений соответственно и закреплен в Порядке определения нормативных затрат и распределения нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам).
- Нормативные затраты на приобретение прочих предметов (
)
Нормативные затраты на приобретение прочих предметов, обеспечивающих оказание муниципальной услуги рассчитывается по формуле:
, где
– средняя стоимость канцелярских товаров в соответствующем году,
– количество канцелярских товаров на соответствующий год;
– средняя стоимость хозяйственных товаров, моющих средств, средств гигиены, стройматериалов, сантехнического оборудования, электрооборудования в соответствующем году;
– количество хозяйственных товаров, моющих средств, средств гигиены, стройматериалов, сантехнического оборудования, электрооборудования на соответствующий год.
Перечень может быть расширен по решению главного распорядителя бюджетных средств в отношении казенных учреждений и учредителя бюджетных, автономных учреждений в отношении бюджетных, автономных учреждений соответственно и закреплен в Порядке определения нормативных затрат и распределения нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам).
- Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (в части относимой на услуги (работы)) (
) рассчитывается по формуле:
, где
– нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
– нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
– нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
– нормативные затраты на аренду недвижимого имущества в
соответствии с договором аренды;
– нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации (
) рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
, где
– нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
– затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
i – индекс-дефлятор.
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности (
) рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального учреждения на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.) в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
, где
– нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
– объем расходов на обеспечение пожарной безопасности в учреждении в отчетном финансовом году;
i – индекс-дефлятор.
Нормативные затраты на проведение текущего ремонта (
) рекомендуется устанавливать, исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23.11.1988г. №312, и определять по формуле:
, где
– нормативные затраты на проведение текущего ремонта,
– коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
= 0,33 – коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
– средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в регионе;
– общая площадь зданий (м2).
Нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш (
), в соответствии с нормами СаНПиНа, определяются по затратам, произведенным учреждением в отчетном финансовом году с применением i - индекса-дефлятора.
, где
– нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш,
– объем расходов учреждения на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году,
– индекс-дефлятор.
При расчете вышеприведенных нормативных затрат целесообразно использовать методические документы, в том числе Приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006г. №1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)» (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2007г., регистрационный №9053), а также нормы СанПиНа.
- Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества (
) могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
- Затраты на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества в состав нормативных затрат не включаются.
- В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделяемых ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
- Нормативные затраты на организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений (
) (применяется только для автономных учреждений). Перечень мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения должен быть установлен органом, осуществляющим полномочия учредителя автономного учреждения и закреплен в Порядок определения нормативных затрат и распределения нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) (пункт 4 настоящих Методических рекомендаций).
- В случае отсутствия возможности расчета нормативных затрат для определения стоимости выполнения муниципальных работ, рекомендуется применять один из следующих методов:
При применении сметного метода определение нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ.
При применении проектного метода определение нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов.
- Методы распределения нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам, оказываемым в рамках реализации муниципального задания
- Для распределения нормативных затрат на общехозяйственные нужды между соответствующими услугами (работами) (
) могут быть использованы следующие возможные базы распределения, учитывающие специфику деятельности учреждения:
- количество услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением,
- сумма нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) (прямых расходов на оплату труда),
- количество потребителей каждой услуги (работы),
- дифференцированный способ,
- иной способ, предусмотренный учреждением.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды могут быть классифицированы по ранее выделенным статьям, возможные базы распределения представлены в таблице (табл. 1).
Таблица 1
Предлагаемые базы распределения общехозяйственных расходов
Статья нормативных затрат на общехозяйственные нужды
|
База распределения
|
Нормативные затраты на коммунальные услуги; нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества
|
Трудоемкость оказания услуги (выполнения работы).
Количество услуг (работ).
|
Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и вспомогательного персонала; нормативные затраты на обеспечение дополнительных выплат и компенсаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации
|
Количество человек,
непосредственно занятых оказанием услуги (выполнение работы).
Часы, затраченные на управление
процессом оказания услуги (выполнения работы)
|
Нормативные затраты на приобретение прочих предметов; нормативные затраты на приобретение прочих услуг
|
Сумма затрат, связанных с приобретение прочих предметов, услуг
|
Нормативные затраты на приобретение услуг связи; нормативные затраты на приобретение транспортных услуг; нормативные затраты на приобретение услуг по обслуживанию программного обеспечения; нормативные затраты на приобретение прочих услуг
|
Количество человек,
непосредственно занятых оказанием услуг (выполнением работ).
Длительность оказания услуги (выполнения работы)
|
Практическое применение этого способа проходит в три этапа.
Этап 1. Выявляются однородные группы нормативных затрат на общехозяйственные нужды и устанавливается для каждой группы база распределения расходов на услуги (работы) (табл. 2).
Таблица 2
База распределения однородных групп нормативных затрат на общехозяйственные нужды
Однородная группа
накладных
расходов
|
Сумма,
руб.
|
База распределения
|
наименование
|
количество позиций (К)
|
Услуга 1
|
Услуга 2
|
Услуга 3
|
Всего
|
Нормативные затраты на коммунальные услуги
|
|
количество
услуг
|
|
|
|
|
Нормативные затраты на приобретение услуг связи; транспортных услуг; услуг по обслуживанию программного обеспечения; на приобретение прочих услуг
|
|
количество
человек, непосредственно занятых оказанием услуги
|
|
|
|
|
Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и вспомогательного персонала
|
|
часы,
затраченные
на управление процессом оказания услуги
|
|
|
|
|
Нормативные затраты на приобретение прочих предметов, услуг
|
|
сумма затрат, связанных с приобретение прочих предметов, услуг
|
|
|
|
|
Этап 2. Рассчитываются ставки распределения нормативных затрат на общехозяйственные нужды (табл. 3).
Таблица 3
Расчет ставки распределения нормативных затрат на общехозяйственные нужды
Группа нормативных затрат на общехозяйственные нужды
|
Общая сумма
затрат (З),
руб.
|
Количество
позиций по базе
распределения (равно «Всего» табл.2)
(К)
|
Ставка базы
распределения
(С), руб.
|
Нормативные затраты на коммунальные услуги
|
|
|
|
Нормативные затраты на приобретение услуг связи
|
|
|
|
Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и вспомогательного персонала
|
|
|
|
Нормативные затраты на приобретение прочих предметов, услуг
|
|
|
|
Ставка распределения нормативных затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается по формуле:
, где
С – ставка базы распределения нормативных затрат на общехозяйственные нужды;
З – общая сумма затрат каждой группы;
К – количество позиций по каждой базе распределения.
Этап 3. Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды на услуги (работы) (табл. 7).
Таблица 4
Распределение однородных групп затрат по услугам (работам)
(на основании табл. 3)
Однородная группа нормативных затрат на общехозяйственные нужды
|
Услуги
|
1
|
2
|
3
|
Нормативные затраты на коммунальные услуги
|
|
|
|
Нормативные затраты на приобретение услуг связи
|
|
|
|
Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и вспомогательного персонала
|
|
|
|
Нормативные затраты на приобретение прочих предметов, услуг
|
|
|
|
Общая сумма нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ)
|
|
|
|
Сумма расходов на услуги распределяется по формуле:
, где
– сумма расходов на оказание каждой услуги,
С – ставка базы распределения общехозяйственных расходов,
– количество позиций для каждой услуги (по табл.5).
- Определение нормативных затрат на содержание имущества (
)
- Нормативные затраты на содержание имущества формируются по следующей формуле:
, где
– нормативные затраты на потребление электрической энергии;
– нормативные затраты на потребление тепловой энергии (отопление);
– нормативные затраты на уплату налогов, связанных с содержанием имущества.
Если Нормативные затраты на содержание имущества в целом или какие либо из вышеперечисленных нормативных затрат не может быть рассчитан, то применяется метод индексации (расчет путём индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объёма бюджетных ассигнований текущего финансового года).
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на отопление и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
– нормативные затраты на потребление тепловой энергии,
– тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год,
– объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем году,
0,5 – коэффициент для расчета нормативных затрат на потребление тепловой энергии в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества.
Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
– нормативные затраты на потребление электрической энергии;
– тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
– объем потребления учреждением электрической энергии (кВт/час) в соответствующем году;
0,1 – коэффициент для расчета нормативных затрат на потребление электрической энергии в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества.
- Нормативные затраты на уплату налогов (
). Нормативные затраты на содержание имущества бюджетного, автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за бюджетным, автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных бюджетному, автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
Нормативные затраты на уплату налогов включают:
- нормативные затраты на уплату налога на имущество;
- нормативные затраты на уплату земельного налога.
Порядок расчета по налогу на имущество регламентируется Главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации.
Нормативные затраты на уплату налога на имущество рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости имущества бюджетного, автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты и ставки налога на имущество организаций, установленной законодательством в соответствующем субъекте Российской Федерации (с учетом возможной дифференциации ставок налога на имущество и льгот):
, где 
– нормативные затраты на уплату налога на имущество,
– среднегодовая стоимость имущества бюджетного, автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты. Среднегодовая стоимость имущества определяется исходя из данных об остаточной стоимости имущества, находящегося на балансе бюджетного, автономного учреждения по состоянию на начало года, на который рассчитываются нормативные затраты,
– ставка налога на имущество, установленная законодательством в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Среднегодовая стоимость имущества бюджетного, автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период рассчитывается как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу:
, где
- остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца;
- остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода;
Порядок расчета по земельному налогу регламентируется Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Нормативные затраты на уплату земельного налога рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного бюджетному, автономному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, и ставки земельного налога в соответствующем муниципальном образовании (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот).
, где
– нормативные затраты на уплату земельного налога;
– кадастровая среднегодовая стоимость земельного участка, предоставленного бюджетному, автономному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
– ставка земельного налога в муниципальном образовании.
(подпись, ф.и.о. руководителя органа, осуществляющего функции и