Главная »  Нормативно-правовые акты »  Об утверждении Положения о бюджетном процессе Камышевского сельского поселения (в новой редакции)
[Версия для печати]
Дата принятия: 28.02.2020
Номер: 7
Тип: решение
Название: Об утверждении Положения о бюджетном процессе Камышевского сельского поселения (в новой редакции)
Текст:

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АРГАЯШСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАМЫШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«28» февраля 2020г.                                                                                                          № 7

 

Об утверждении Положения о бюджетном

процессе Камышевского сельского поселения

(в новой редакции)

 

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Камышевского сельского поселения

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАМЫШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Камышевском сельском поселении (в новой редакции), согласно приложению.  

2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов № 28 от 28.09.2011 года «Об утверждении  Положения о бюджетном процессе в Камышевском сельском поселении»

3. Опубликовать настоящее решение в информационном вестнике Камышевского сельского поселения.

 

 

Глава Камышевского

сельского поселения                                                                                                          А.Н.Малев

 

Председатель Совета депутатов

Камышевского сельского поселения                                                     Д.Р. Хамидулина

 

Приложение к решению Совета депутатов

Камышевского сельского поселения

 № 7 от 28.02.2020 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

 В КАМЫШЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

Глава 1.Общие положения

 

            Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

        

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении бюджета Камышевского сельского поселения (далее - бюджета поселения) и рассмотрении отчета о его исполнении, осуществлении контроля за  исполнением бюджета поселения.

 

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Камышевском сельском поселении

 

1. Правовую основу бюджетного процесса в Камышевском  сельском поселении  составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации,  иные федеральные и областные законы, иные нормативные правовые акты  Челябинской области, Устав Камышевского сельского поселения, настоящее Положение.

2. Нормативные правовые акты сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать настоящему Положению.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса

 

1.Бюджетный процесс в Камышевском сельском поселении включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Камышевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- проведение публичных слушаний;

- внесение проекта бюджета на рассмотрение Совета депутатов Камышевского сельского поселения;

- рассмотрение, утверждение и опубликование решения о бюджете Камышевского сельского поселения;

- исполнение бюджета Камышевского сельского поселения;

- внесение изменений и дополнений в бюджет поселения в процессе его исполнения;

- составление отчета об исполнении бюджета поселения;

- рассмотрение, утверждение и опубликование решения об исполнении бюджета поселения;

-осуществление муниципального контроля.

 

Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса

 

  Статья 5. Участники бюджетного процесса

 1.Участниками бюджетного процесса  являются:

-глава сельского поселения (далее глава поселения);

-Совет депутатов сельского поселения (далее Совет депутатов);

-администрация Камышевского сельского поселения (далее - администрация  поселения);

-орган муниципального финансового контроля;

-главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

-главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения;

-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

-получатели бюджетных средств.

-иные органы, на которых бюджетным законодательством РФ возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Камышевском сельском поселении.

 

Статья 6. Полномочия главы  поселения в сфере бюджетного процесса

 

1. Глава  поселения обладает следующими полномочиями:

осуществляет общее руководство деятельностью органов администрации сельского поселения по составлению проектов решений о бюджете поселения, о внесении изменений в решение о бюджете поселения, отчетов об исполнении;

определяет основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Камышевского сельского поселения;

утверждает перечни администраторов доходов бюджета сельского поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения, подведомственных соответственно главным администраторам доходов бюджета сельского поселения, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения и главным распорядителям средств бюджета сельского поселения;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него или отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом Камышевского сельского поселения и нормативными правовыми актами сельского поселения.

 

Статья 7. Полномочия Совета депутатов в сфере бюджетного процесса

1. Совет депутатов:

рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения и отчет об его исполнении;

осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета  поселения;

устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета сельского поселения;

осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законами Челябинской области, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами сельского поселения.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия администрации поселения в сфере бюджетного процесса

 

1. Администрация  поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

Принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;

устанавливает порядок составления и исполнения бюджета сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и сельского поселения;

определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития Камышевского сельского поселения;

устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения;

устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации  поселения;

устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных  целевых программ;

утверждает долгосрочные и ведомственные  целевые программы;

обеспечивает исполнение бюджета поселения;

принимает решения об осуществлении муниципальных внутренних заимствований в пределах дефицита бюджета сельского поселения или суммы средств на погашение долговых обязательств, указанных в решении о бюджете сельского поселения;

предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, предусмотренных решением о бюджете сельского поселения и заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению сельскому поселению в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;

принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг сельского поселения и устанавливает предельные объемы выпуска ценных бумаг сельского поселения по номинальной стоимости на очередной финансовый год;

осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом Камышевского сельского поселения и нормативными правовыми актами сельского поселения.

 

Статья 9. Бюджетные полномочия финансового органа администрации

 

Финансовый орган  администрации обладает следующими бюджетными полномочиями:

организует разработку и составляет проект бюджета сельского поселения;

разрабатывает и представляет главе  поселения основные направления бюджетной и налоговой политики;

определяет порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета сельского поселения и кассового плана исполнения бюджета сельского поселения;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета  поселения;

составляет и ведет кассовый план;

определяет порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов;

разрабатывает по поручению главы  поселения программу муниципальных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;

осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;

получает от структурных подразделений администрации сельского поселения материалы, необходимые для составления проекта бюджета  поселения, отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета  поселения;

представляет сельское поселение в договоре о представлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникших в связи с его заключением;

обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете сельского поселения;

ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

регистрирует муниципальные заимствования;

ведет муниципальную долговую книгу сельского поселения, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу сельского поселения;

на основании решения главы сельского поселения осуществляет муниципальные заимствования;

осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами;

организует казначейское исполнение бюджета  поселения;

организует исполнение бюджета  поселения, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением;

осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета  поселения;

осуществляет операции со средствами бюджета  поселения;

составляет отчет об исполнении бюджета  поселения;

представляет отчет об исполнении бюджета  поселения главе сельского поселения, Совету депутатов и в финансовое управление муниципального района;

доводит до главных распорядителей средств бюджета  поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения бюджетные ассигнования;

обладает правом требовать от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представление отчетов об использовании средств бюджета  поселения и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета  поселения;

получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

направляет представления главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;

исполняет судебные акты по искам к сельскому поселению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и сельского поселения.

 

Статья 10. Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля

 

1. Орган муниципального финансового контроля, созданный Советом депутатов  поселения, в соответствии с Уставом сельского поселения, в пределах своей компетенции осуществляет:

- контроль за исполнением бюджета сельского поселения и готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения,

-проводит экспертизы проектов бюджета  поселения, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов  поселения.

До формирования органа муниципального финансового контроля, по обращению Совета депутатов сельского поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района.

2. Полномочия органов муниципального финансового контроля определяются решением Совета депутатов  поселения о муниципальном финансовом контрольном органе.

 

Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

 

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств и представляет его для утверждения главе сельского поселения;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

формирует муниципальные задания, в порядке, установленном администрацией  поселения;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми расходными обязательствами сельского поселения;

осуществляет планирование бюджетных ассигнований в соответствии с методикой, утвержденной финансовым органом  поселения;

формирует доклад о результатах и основных направлениях деятельности;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

 

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета  поселения

 

1. Главный администратор доходов бюджета  поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета  поселения и представляет главе сельского поселения для утверждения;

осуществляет среднесрочное, годовое и квартальное прогнозирование поступлений в бюджет  поселения;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана сельского поселения;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета  поселения;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета поселения:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет  поселения, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет  поселения, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке поручение для осуществления возврата;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет  поселения и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета сельского поселения формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сельского поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета сельского поселения;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета сельского поселения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

 

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

 

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета  поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения и представляет для утверждения главе  поселения;

осуществляет среднесрочное, годовое и квартальное планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета  поселения;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета  поселения;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета  поселения и исполняет соответствующую часть бюджета сельского поселения;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета  поселения;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета  поселения;

обеспечивает поступления в бюджет  поселения и выплаты из бюджета  поселения по источникам финансирования дефицита бюджета  поселения;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета  поселения осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета  поселения, в ведении которого находится в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета  поселения.

 

Статья 14. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета  поселения

 

Получатель средств бюджета  поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 3. Составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый      период

 

Статья 15. Составление проекта  бюджета  поселения на очередной финансовый год и плановый период

 

1. Проект бюджета  поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета  поселения составляется в порядке и сроки, установленные администрацией  поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, настоящего Положения и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов сельского поселения.

3. Проект бюджета  поселения составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

4. Организация составления проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым отделом администрации и начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

5. Проект решения о бюджете  поселения на очередной финансовый год и плановый период предварительно рассматривается администрацией  поселения.

 

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития Камышевского сельского поселения.

1.Порядок разработки прогноза социально-экономического развития определяется администрацией Камышевского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития Камышевского сельского поселения одобряется администрацией Камышевского  поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения в представительный орган Камышевского сельского поселения.

Изменение прогноза социально-экономического развития Камышевского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

Разработка прогноза социально-экономического развития Камышевского сельского поселения осуществляется  администрацией Камышевского  поселения.

 

Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований

 

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утверждаемой финансовым органом администрации, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

 

Статья 18. Долгосрочные  целевые программы

 

1.Долгосрочные целевые программы Камышевского сельского поселения, реализуемые за счет средств бюджета поселения, утверждаются администрацией  поселения.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ Камышевского сельского определяются администрацией Аргаяшского сельского поселения в установленном порядке.

2.Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ Камышевского сельского поселения утверждается решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселения согласно правовому акту администрации Камышевского сельского поселения, утвердившему долгосрочную целевую программу.

Долгосрочные целевые программы Камышевского сельского поселения, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией  поселения не позднее одного месяца до внесения проекта бюджета поселения в представительный орган Камышевского сельского поселения.

3.По каждой целевой долгосрочной программе Камышевского сельского поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Камышевского  поселения.

По результатам указанной оценки администрацией Камышевского сельского поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной программы Камышевского  поселения или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнении соответствующих долгосрочных целевых программ Камышевского сельского поселения муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

Статья 19. Ведомственные целевые программы Камышевского сельского поселения.

 

В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ Камышевского сельского поселения, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией Камышевского  поселения.

 

Статья 20. Состав показателей решения о бюджете сельского поселения

 

1. В  решении о бюджете  поселения должны содержаться:

основные характеристики бюджета  поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета  поселения, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения;

перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета  поселения;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год  и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

источники финансирования дефицита бюджета  поселения (в случае принятия бюджета  поселения с дефицитом);

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

объем расходов на обслуживание муниципального долга.

2. Проектом решения о бюджете  поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета сельского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете  поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

 

 

Глава 4. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете поселения, внесение изменений в решение о бюджете поселения.

 

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете  поселения на рассмотрение в Совет депутатов  поселения

1. Рассмотрению проекта бюджета поселения предшествует проведение публичных слушаний.

2. Администрация сельского поселения представляет на рассмотрение Совета депутатов  проект решения о бюджете  поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

3. Для рассмотрения проекта решения о бюджете  поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов  поселения представляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития  поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития  поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития  поселения;

пояснительная записка к проекту бюджета  поселения;

проект программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период для покрытия дефицита бюджета  поселения и погашения долговых обязательств сельского поселения;

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за текущий финансовый год.

 

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения

 

1. Проект решения о бюджете поселения рассматривается поэтапно в двух чтениях в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Камышевского сельского поселения и настоящим Положением.

2. Показатели проекта решения о бюджете поселения, рассмотренные в первом чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены во втором чтении, если на это отсутствует положительное заключение главы поселения.

 

Статья 23. Рассмотрение в первом чтении проекта бюджета  Советом депутатов

 

1. Совет депутатов  поселения рассматривает в первом чтении проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня его внесения администрацией  поселения.

2. Председатель Совета депутатов сельского поселения направляет в течении суток проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов  поселения, для внесения замечаний и предложений к нормативному правовому акту, в орган муниципального финансового контроля на заключение, а также обеспечивает подготовку заключений по проекту решения в соответствии с Регламентом Совета депутатов  поселения (далее - Регламент Совета депутатов).

3. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается в течение 10 дней бюджетно-финансовой комиссией Совета депутатов  поселения, депутатами Аргаяшского сельского поселения. Результаты рассмотрения обобщаются бюджетно-финансовой комиссией , которая принимает решение по проекту решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период  в соответствии с регламентом Совета депутатов , а также готовит проект решения о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете  поселения на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной политики, а также основные характеристики бюджета  поселения, к которым относятся:

общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета  поселения на очередной финансовый год и плановый период;

источники финансирования дефицита бюджета  поселения;

общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы в очередном финансовом году и плановом периоде.

5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов  заслушивается доклад заместителя главы поселения по финансовым вопросам, содоклад председателя бюджетно-финансовой комиссии, заключение органа муниципального финансового контроля и принимается решение о принятии или отклонении указанного нормативного правового акта в первом чтении.

6. В случае принятия Советом депутатов сельского поселения указанного нормативного правового акта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета сельского поселения. Совет депутатов сельского поселения не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета сельского поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы сельского поселения.

 

Статья 24. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете  поселения на очередной финансовый год и плановый период

 

В случае отклонения Советом депутатов  в первом чтении проекта решения о бюджете  поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов сельского поселения имеет право:

передать указанный нормативный правовой акт в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета поселения (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета депутатов  и представителей администрации  поселения для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета поселения на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях бюджетно-финансовой комиссии, органа муниципального финансового контроля;

вернуть указанный нормативный правовой акт администрации сельского поселения на доработку.

 

Статья 25. Возвращение проекта решения о бюджете  поселения на очередной финансовый год и плановый период администрации  поселения в случае отклонения в первом чтении

 

В случае отклонения Советом депутатов в первом чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку администрации поселения, финансовый орган администрации в течение 8 дней дорабатывает указанный нормативный правовой акт с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях бюджетно-финансовой комиссии  и органа муниципального финансового контроля сельского поселения. Доработанный нормативный правовой акт вносится администрацией  поселения на повторное рассмотрение Совета депутатов  в первом чтении. При повторном внесении указанного нормативного правового акта Совет депутатов  рассматривает его в первом чтении в течение 4 дней со дня повторного внесения.

 

Статья 26. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

 

1. В течение 15 дней со дня рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет депутатов рассматривает его во втором чтении.

2. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете  поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в составе ведомственной структуры расходов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета поселения, утвержденного в первом чтении, общий объем бюджетных ассигнований, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения, распределение межбюджетных трансфертов, текстовые статьи проекта решения о бюджете поселения.

Поправки к проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период направляются в бюджетно-финансовую комиссию в срок не позднее 5 дней со дня рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

7. Во втором чтении проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается не позднее 1 декабря текущего года.

8. Принятое Советом депутатов решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней направляется главе сельского поселения для подписания и опубликования.

Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 25 декабря текущего года.

9. В случае отклонения главой  поселения решение о бюджете  поселения на очередной финансовый год и плановый период  указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Совета депутатов согласованное решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Совет депутатов повторно рассматривает решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 27. Временное управление бюджетом поселения

 

1. В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года финансовый орган поселения по поручению главы поселения правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые решением о бюджете сельского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете  поселения на отчетный финансовый год.

Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете  поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, то финансовый орган по поручению главы  поселения организует исполнение бюджета сельского поселения при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящего пункта.

При этом запрещается:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Если решение о бюджете поселения вступает в силу после начала очередного финансового года, и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения глава  поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов  поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете  поселения, уточняющие показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов  в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Статья 28. Внесение изменений в решение о бюджете  поселения

 

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете  поселения рассматриваются Советом депутатов сельского  по представлению главы  поселения либо при наличии его заключения, которое представляется в Совет депутатов сельского поселения не позднее, чем за 5 календарных дней до рассмотрения нормативного правового акта Советом депутатов .

2. Нормативные правовые акты о внесении изменений в решение о бюджете  поселения вносятся на рассмотрение Совета депутатов  в порядке, установленном нормативными правовыми актами  поселения в соответствии с требованиями, предъявляемыми при внесении нормативных правовых актов Регламентом Совета депутатов.

 

Глава 5. Исполнение бюджета  поселения

 

Статья 29. Основы исполнения бюджета  поселения

Исполнение бюджета  поселения обеспечивается администрацией сельского поселения.

Организация исполнения бюджета  поселения возлагается на финансовый орган администрации Камышевского сельского поселения.

Исполнение бюджета  поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет  поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

 

Статья 30. Сводная бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи разрабатывается финансовым органом администрации

Сводная бюджетная роспись и внесение в нее изменений утверждается главой поселения.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете сельского поселения.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете  поселения начальник финансового отдела администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета  поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете  поселения:

в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете  поселения на их исполнение в текущем финансовом году;

в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления  поселения за счет субвенций из районного бюджета, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета сельского поселения, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета  поселения, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете сельского поселения, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета  поселения за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета поселения при образовании экономии в ходе исполнения бюджета сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период;

в случае предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета в пределах сумм таких трансфертов.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете поселения не допускается.

3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета поселения и (или) главных распорядителей бюджетных средств.

Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета поселения при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 27 настоящего Положения.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящем пункте.

5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета  поселения.

6. В сводной бюджетной росписи отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (по каждому объекту) на основе перечня строек и объектов капитального строительства для муниципальных нужд сельского поселения, утверждаемого администрацией  поселения.

 

Статья 31. Кассовый план сельского поселения

 

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет сельского поселения и кассовых выплат из бюджета  поселения в текущем финансовом году.

2. Финансовый орган администрации устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета сельского поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана сельского поселения.

Составление и ведение кассового плана сельского поселения осуществляется финансовым органом администрации.

 

Статья 32. Исполнение бюджета поселения по доходам

 

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

уточнение главным администратором (администратором) доходов бюджета сельского поселения платежей в бюджет поселения;

перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 33. Исполнение бюджета поселения по расходам

 

1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации Камышевского сельского  поселения.

2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом администрации сельского поселения.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета сельского поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 

Статья 34. Бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом администрации сельского поселения.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией  поселения лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 27  настоящего Положения.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

 

Статья 35. Исполнение бюджета  поселения по источникам финансирования дефицита бюджета  поселения

 

Исполнение бюджета  поселения по источникам финансирования дефицита бюджета  поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета  поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым отделом администрации  поселения.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета  поселения, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации поселения.

 

Статья 36. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

 

Учет операций по исполнению бюджета поселения осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе или финансовом управлении муниципального района.

Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении муниципального района, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением муниципального района.

 

Статья 37. Бюджетная смета

 

1. Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального бюджетного учреждения.

В бюджетной смете муниципального бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения.

Показатели бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Статья 38. Предельные объемы финансирования

 

1. В случае и порядке, установленном финансовым органом администрации сельского поселения, при организации исполнения бюджета поселения по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

 

Статья 39. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете

 

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденного решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации сельского поселения по поручению главы сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 30 настоящего Положения, а также в порядке, предусмотренном решением о бюджете сельского поселения и на иные цели.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета  поселения сверх утвержденных решением о бюджете  поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

 

Статья 40. Иммунитет бюджета  поселения

 

1. Иммунитет бюджета  поселения представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1. Обращение взыскания на средства бюджета поселения на основании судебных актов производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 41. Завершение текущего финансового года

 

1. Операции по исполнению бюджета сельского поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации сельского поселения в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета поселения, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета поселения.

4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

В случае установления соответствующим главным распорядителем средств бюджета поселения при составлении заключения о потребности в неиспользованных в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, отсутствия потребности в них, остаток межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета поселения.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета  поселения, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета  поселения, в порядке, определяемом финансовым отделом администрации сельского поселения с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

5. Финансовый орган администрации  поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

 

Статья 42. Осуществление при исполнении бюджета  поселения бюджетного учета и бюджетной отчетности  поселения

 

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с утверждаемым в установленном порядке планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность сельского поселения включает:

отчет об исполнении бюджета  поселения;

баланс исполнения бюджета  поселения;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета  поселения содержит данные об исполнении бюджета  поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета  поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета  поселения содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах  поселения, на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета  поселения по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета  поселения и бюджетной отчетности  поселения, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

 

Статья 43. Составление бюджетной отчетности

 

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения (далее - главные администраторы средств бюджета сельского поселения) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Главные администраторы средств бюджета поселения, представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган администрации поселения в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность сельского поселения составляется финансовым органом администрации поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения составляется  ежеквартально.

4. Бюджетная отчетность сельского поселения представляется финансовым органом администрации поселения в Финансовое управление Аргаяшского муниципального района.

5. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета поселения  включают в себя:

информацию об исполнении бюджета поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала финансового года по основным показателям бюджета поселения;

об исполнении бюджета поселения главных администраторов доходов бюджета ,видов доходов ,подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета поселения;

об исполнении бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета поселения;

об исполнении бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения;

информацию о расходовании резервного фонда администрации поселения;

информацию о финансировании муниципальных целевых программ.

Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельского поселения и направляется в представительный орган Камышевского сельского поселения и в орган муниципального финансового контроля.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов.

 

Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется органом муниципального финансового контроля, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Главные администраторы средств бюджета поселения не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в орган муниципального финансового контроля для внешней проверки.

3. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета поселения в срок до 20 марта текущего финансового года.

4. Администрация сельского поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

5. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется органом муниципального финансового контроля не позднее 1 мая текущего года в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию сельского поселения.

 

Статья 45. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета  поселения Советом депутатов

 

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета  поселения устанавливается Советом депутатов  в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета  поселения представляются проект решения об исполнении бюджета  поселения и иные документы, предусмотренные настоящим положением.

Отчет об исполнении бюджета поселения должен по структуре соответствовать решению Совета депутатов о бюджете на отчетный год, включая приложения.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета  поселения Совет депутатов   принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета .

В случае отклонения Советом депутатов  решения об исполнении бюджета сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета  поселения представляется в Совет депутатов  поселения не позднее 1 мая текущего года.

Отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется в Совет депутатов сельского поселения с пояснительной запиской, в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных, а также со следующими материалами, содержащими информацию:

о расходовании резервного фонда администрации сельского поселения;

о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

о предоставленных муниципальных гарантиях;

о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;

о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.

 

Статья 46. Решение об исполнении бюджета  поселения

 

Решением об исполнении бюджета  поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета  по ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения;

расходов бюджета сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

 

Глава 7.Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 47. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов

1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения;

2. Контроль Совета депутатов сельского поселения предусматривает право на:

получение от структурных подразделений администрации сельского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета сельского поселения;

получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной (ежемесячной) информации об исполнении бюджетов;

утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

создание собственных контрольных органов;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

3. Структурные подразделения администрации сельского поселения обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Советом депутатов, в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и сельского поселения.

 

Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом администрации поселения, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств

 

1. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением и иными решениями и нормативными правовыми актами сельского поселения.

2. Финансовый орган администрации поселения осуществляет контроль за:

непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета поселения между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета сельского поселения, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета поселения между администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета поселения, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый отдел администрации получателем средств бюджета поселения;

наличием у получателя средств бюджета поселения документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансовым отделом, возникновение у него денежных обязательств.

3. Финансовый орган администрации поселения осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

 

Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения

 

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

2. Главные администраторы доходов бюджета поселения осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета поселения по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

 

Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый органом муниципального финансового контроля

 

Орган муниципального финансового контроля сельского поселения осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных решением Совета депутатов сельского поселения о муниципальном финансовом контроле сельского поселения и настоящим положением.

 

Статья 51. Внутренний финансовый аудит

 

Администрация сельского поселения вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета сельского поселения, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

 

Глава 8. Заключительные положения

 

Статья 52. Вступление в силу настоящего положения

 

1. Настоящее положение вступает в силу в силу со дня официального опубликования.